Национальные проекты России Центр компетенций
в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Томской области

Юридические консультации

Артем
27.11.2019
Здравствуйте, какие документы должны быть на продукты, производимые в селе и продаваемые через интернет-магазин (молоко, мясо, консервация и др.)? Предполагается, что реализация товара может быть как через доставку продавцом, так и через самовывоз, осуществленный покупателем.

Каждая партия продукции должна сопровождаться комплектом документации, к которой относятся следующие:

-копия сертификата или декларации о соответствии;

-ветеринарное свидетельство или ветеринарная справка (на животноводческую продукцию); 

-товарно-транспортная накладная и счет-фактура или универсальный передаточный документ (УДП)

Обязательной сертификации (Система «Меркурий») подлежит продукция животного происхождения, живой скот, птица, которые перевозятся или продаются третьим лицам. В этот список, наравне с мясными изделиями, входят молочные товары, консервы, масла и жиры, ракообразные, корма для животных и т. д., более подробно можно ознакомится в Перечне подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 (с изменениями на 15 апреля 2019 года)

Юлия
21.11.2019
Добрый день! Скажите, пожалуйста, где можно ознакомиться с мерами поддержки КФХ на 2020 год?

Отвечает: Буркова Алена Аззовна

Профконсультант по животноводству: молочное и мясное скотоводство в малых формах хозяйствования
baa@agro.tomsk.ru, 8 (3822) 90-14-24

Добрый день! 
План реализуемых мер поддержки на 2020 год еще не утвержден, но, как правило, все действующие меры поддержки остаются на следующий год.  С текущими мерами господдержки можно ознакомиться на сайте Департамента по социально-экономическому развития села Томской области.
Александр
22.10.2018
День добрый. Где можно посмотреть региональную программу: Субсидии на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями?

Здравствуйте, Александр!

Ознакомиться с субсидиями на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями Вы можете в Постановлении Администрации Томской области от 08.02.2016 № 36а «Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области и Порядка проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства в Томской области», а также на нашем сайте в разделе «Господдержка АПК». 

За подробной консультацией Вы можете обратиться в ОГБУ «Аграрный центр Томской области» по адресу г.Томск, ул. Пушкина, 16/1, каб. 7 или по телефону 8(3822) 90-80-77. 

Приложение N 6

к Положению

о предоставлении субсидий на содействие

достижению целевых показателей региональных

программ развития агропромышленного комплекса

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ

НА ЗАКЛАДКУ И УХОД ЗА МНОГОЛЕТНИМИ ПЛОДОВЫМИ

И ЯГОДНЫМИ НАСАЖДЕНИЯМИ

Получатели субсидии:

1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ и услуг, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями (далее - субсидии), условия и порядок предоставления субсидий.

2. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и (или) средства областного бюджета, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - получатели субсидий), на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками по ставкам на 1 гектар, утвержденным приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).

Субсидии предоставляются при соблюдении получателями субсидий условий, установленных пунктом 2настоящего постановления, и следующих условий:

1) осуществление закладки многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, плодовых и ягодных питомников площадью не менее 1 гектара в год - для получения возмещения части затрат на закладку;

2) наличие на начало текущего финансового года не менее 1 гектара многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, плодовых и ягодных питомников - для получения возмещения части затрат на работы по уходу;

3) наличие площадей многолетних плодовых и ягодных насаждений.

Критерием отбора получателей субсидий является наличие у получателей субсидий площадей многолетних плодовых и ягодных насаждений.

Документы необходимые для предоставления субсидии:

3. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 5 октября текущего года следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии по устанавливаемой Департаментом форме 

2) справка-расчет причитающихся субсидий по устанавливаемой Департаментом форме;

3) акты выполненных работ по закладке и уходу за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

4) заверенные получателем субсидии копии:

· проекта закладки сада;

· отчета по форме N 29-СХ (или N 2-фермер) "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за предшествующий год;

6) справка о затратах, произведенных на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, подготовленная на основании отчета о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (отчет N 9-АПК), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

7) сведения о площадях многолетних плодовых и ягодных насаждений текущего года на основании отчета о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (отчет N 9-АПК) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подтверждающие размеры площадей, занятых многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками в текущем году;

8) заверенная получателем субсидии копия технологической карты на уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, устанавливающей виды работ в соответствии с календарными сроками и объемами их выполнения, включая применяемые материальные ресурсы, нормы их использования и затрат, при уходе за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями до начала периода их товарного плодоношения, садами интенсивного типа, плодовыми и ягодными питомниками.

Субсидии предоставляются по расходам, произведенным с 1 октября предшествующего года по 30 сентября текущего года.


4. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренный на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями за счет средств субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, установлен в приложении N 1 к Положению о предоставлении субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, утвержденному настоящим постановлением.

Субсидии предоставляются по расходам, произведенным с 1 октября предшествующего года по 30 сентября текущего года.

5. Департамент составляет сводный реестр получателей субсидий (сводную справку-расчет предоставляемых субсидий) по устанавливаемой Департаментом форме, на основании которого перечисляет субсидии на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитной организации.

Пункт 2 2018

Субсидии, предусмотренные в приложениях NN 23711 - 151922 к настоящему постановлению (далее - субсидии), предоставляются в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, имеющими право на получение государственной поддержки (далее - получатели субсидии).

Условиями предоставления субсидии является выполнение получателем субсидии следующих требований:

1) по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году (далее - соглашение):

а) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

б) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Томской области на цели предоставления субсидии;

в) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность перед областным бюджетом;

г) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2) по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

а) состояние на учете в налоговом органе на территории Томской области;

б) осуществление хозяйственной деятельности на территории Томской области;

в) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утверждаемые Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент), по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

д) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Томской области, при первом обращении в Департамент за получением субсидии в текущем финансовом году.

Соглашение заключается при условии:

· соответствия получателя субсидии условиям, установленным подпунктом 1) настоящего пункта;

· соблюдения получателем субсидии порядка заключения соглашения.

При заключении соглашения получатели субсидий представляют в Департамент:

· заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии по установленной Департаментом форме;

· проект соглашения, подписанный получателем субсидии или лицом, уполномоченным на подписание соглашения.

При заключении соглашения получатели субсидий вправе представить в Департамент следующие документы:

· выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;

· справку о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, выданную налоговым органом не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии.

В случае если получателем субсидии по собственной инициативе не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и (или) справка о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии в Департамент в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает соответствующие документы.

Проект соглашения подписывается Департаментом в течение 20 рабочих дней с даты представления получателем субсидии в Департамент заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии и проекта соглашения, подписанного получателем субсидии или лицом, уполномоченным на подписание соглашения.

Подписанные соглашения нумеруются и в течение 5 рабочих дней с даты подписания соглашения регистрируются в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области на текущий финансовый год.

Один экземпляр соглашения остается в Департаменте, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, показателей непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия государственной программы"Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 485а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области".

Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.

Повторное предоставление субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.

В случае если получателем субсидии ранее (в течение десяти предшествующих лет до даты обращения за предоставлением субсидии) представлялись в Департамент документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии, повторного представления указанных документов не требуется, за исключением документов, в которые вносились изменения.


Приложение N 1

к Порядку

предоставления субсидий на возмещение части

затрат на закладку и уход за многолетними

плодовыми и ягодными насаждениями

Форма

Акт N

выполненных работ по закладке и уходу за многолетними плодовыми и ягодными

кустарниковыми насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками

от ________________ 20__ г.

по _________________________________

(Получатель субсидии)

_____________________________________ района

Наименование работ

Площадь (га)

Сроки проведения работ

1

2

3













Гарантирую, что информация, изложенная в акте выполненных работ по

закладке и уходу за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми

насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками в 20__ году, достоверна,

полна, актуальна, оформлена правильно.

Акт подписали:

Руководитель ____________________________________________ _________ 20__ г.

(Фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии)

Главный бухгалтер _______________________________________ _________ 20__ г.

(Фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии)

Главный агроном _________________________________________ _________ 20__ г.

(Фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии)

М.П. (при наличии)

Приложение N 2

к Порядку

предоставления субсидий на возмещение части

затрат на закладку и уход за многолетними

плодовыми и ягодными насаждениями

Форма

Справка о затратах, произведенных на закладку и уход за многолетними

плодовыми и ягодными насаждениями в 20__ году

по __________________________________

(Наименование получателя субсидии)

N пп

Наименование работ

Сумма затрат, тыс. руб.

на закладку

на уход













Гарантирую, что информация, изложенная в справке о затратах,

произведенных на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными

насаждениями в 20_ году, достоверна, полна, актуальна, оформлена правильно.

____________ 20___ г.

Руководитель ____________________________________________ _________ 20__ г.

(Фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии)

Главный бухгалтер _______________________________________ _________ 20__ г.

(Фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии)

М.П. (при наличии)

Павел
12.09.2018
Здравствуйте.
У меня на личном подворье имеется избыток мяса кроликов. Можете ли Вы подробно расписать какой порядок и какие документы (справки) нужны для сдачи мяса в мясные магазины на законных основаниях.
Доброго дня! 
Отвечая на Ваш вопрос, обращаю внимание на несколько важных вещей. Кроме наличия сопроводительных документов на продукцию, необходимо учитывать возможность стабильных поставок продукции (мяса кролика), промышленное выращивание и специализированный забой, вся продукция должна быть декларируемая и сертифицированная. 
Для более точного ответа необходимо знать в рамках личного подсобного хозяйства (ЛПХ) вы ведите производство, либо как крестьянское фермерское хозяйство (КФХ), ЛПХ имеет возможность реализации продукции только на рынках в специально отведенных местах. 
Для получения более точной информации рекомендую обратиться за консультацией в Управление ветеринарии по городу Томску, тел.: 903-980 (Молокоедова Елена Владимировна). 
Афанасьев Руслан Анатольевич
04.06.2018
Добрый день! Скажите пожалуйста, какие государственные или районные поддержки есть? Как можно подробней узнать о грандах?

1. Государственная поддержка, оказываемая в рамках осуществления деятельности Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент) действует: 

· в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08 февраля 2016г. № 36а «Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области и Порядка проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства в Томской области» осуществляется поддержка сельскохозяйственного производства в Томской области согласно положениям 2,3,7, 11-15, 19, 21-23; 

· в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29 декабря 2017г. №482а «Об утверждении Порядка расходования местными бюджетами субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства и внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 08.02.2016 № 36а» утвержден порядок расходования местными бюджетами субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства;

· в соответствии с Постановлением Администрации Томской области от 01 июля 2011г. № 201а «О государственной поддержке кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Томской области» утверждено положение 1,4.

2. В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 31.05.2012 № 205а «О предоставлении бюджетных средств на поддержку начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм в Томской области» в целях государственной поддержки крестьянских предоставляются гранты в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров в соответствии с Положением о предоставлении грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, утвержденным настоящим постановлением; гранты в форме субсидий на развитие семейной животноводческой фермы в соответствии с Положением о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие семейной животноводческой фермы, утвержденным настоящим постановлением.

Ознакомившись с указанными нормативно-правовыми актами, реализующими государственную поддержку сельхозтоваропроизводителям Томской области, вы можете обратиться в службу Единого окна (по приему документов) для получения консультаций по государственной поддержке и подать заявление о предоставлении субсидии по адресу: 634003, Томская область, Томск, ул. Пушкина, 16/1, кабинет №7, тел. 8 (3822) 908-077.

Мария
16.04.2018
Добрый день! Нужна Ваша консультация!
Решили приобрести кур-несушек. В газете "Шегарский вестник" № 10(9879) от 10.02.2018 г. увидели объявление от ИП "Боброва З.Г." о продаже кур-несушек по зимним ценам, по 160 рублей. Были указаны телефоны: 89069695750 и 89237559535. Позвонили по указанному номеру и на 31.03.2018г. договорились о приобретении 15 кур. Только цена повысилась до 180 руб. Согласно устной договоренности по телефону, курочек привели во второй половине дня, так как машина ехала долго с Подгорного. Машина ожидала нас на школьной площадке с.Вознесенка. Женщина продавец сама подавала нам куриц из 2-х клеток за лапы, по 5 шт. за раз. Мы попросили бесхвостых куриц нам не давать, и заменить их на куриц с хвостами. Продавец ответила, что не собирается доставать куриц их разных клеток. Мы посадили курочек в специальные ящики. Довезли до дома, ехать 2 мин. Когда высадили курочек оказалось, что две курочки сидят с болезненным видом. Стали звонить продавцу, но продавец на телефонные звонки не стал отвечать, сбрасывал. Отправили продавцу смс с текстом, что будем вызывать ветеринара и просим вернуть деньги за некачественный товар( двух куриц). Но продавец и после смс не стал отвечать на телефонный звонок. К утру одна из курочек умерла. Труп курочки отвезли на ветстанцию для вскрытия и лабораторного исследования - установить причину смерти. Вопрос: несет ли продавец ответственность за продажу некачественного товара; должен ли продавец вернуть нам деньги или заменить товар; и как узнать отчего данные курочки при смене "места жительства и рациона питания" не несут яйца? Должны ли мы обратиться к продавцу с письменной претензией, с приложением заключения ветеринарной станции для компенсации понесенных расходов? Заранее благодарна за ответ!

Здравствуйте, уважаемая Мария!

Да, продавец несет ответственность за продажу некачественного товара, продавец должен вернуть денежные средства или взамен предоставить другое аналогичное животное. 

Обоснование: В соответствии с главой 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) купля-продажа животных регламентируется общими правилами договора купли-продажи, а также ст. 137 ГК РФ. Согласно действующим правовым нормам, одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В Вашем случае был совершен договор розничной купли-продажи. 

По договору розничной купли-продажи, продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426 ГК РФ). К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным ГК РФ, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека (или иного документа, подтверждающего оплату товара). Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. 

Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, и предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации (в Вашем случае подтверждение того, что на момент продажи животное абсолютно здорово, ветеринарное свидетельство согласно установленной государством форме). 

Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

- возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Добавим, что также Вы имеете право обратиться к продавцу с письменной претензией, сославшись на законодательство ГК РФ и Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 18). В этом случае компенсация понесенных расходов на ветеринарное заключение взымается только в судебном порядке (за исключением случаев добровольного волеизъявления продавца).

Далее от юридической стороны вопроса перейдем к тонкостям зоотехнии. Для того что бы дать Вам ответ на вопрос, отчего данные курочки при смене «места жительства и рациона питания» не несут яиц», необходимо уточнить следующую информацию: какой кросс был на продаже кур-несушек; их возраст; живую массу; тип кормления (влажная мешанка или сухой тип – комбикормом). Данную информацию Вам должен был предоставить продавец, но и Вы как покупатель обязаны были выяснить всю необходимую информацию у продавца, для дальнейшего содержания птицы в должных условия, т.к. резкая смена рациона могла привести к негативным последствиям.

При обнаружении двух болезненных курочек необходимо было их сразу же вернуть. При такой длительной доставке птицы из г. Барнаула через с. Подгорное, следовало учитывать, что они перенесли стрессовую ситуацию по кормлению, поению, содержанию их в ящике (теснота и высота ящика), световому режиму. Как следствие, у птиц могла прекратиться яйценоскость, открыться линька (потеря оперения). Но через месяц, при нормальных условиях содержания и кормления, куры-несушки должны вновь нести яйца (часть взрослых кур-несушек, возможно, так и не будут нести яйца). 

Если у вас еще остались вопросы, Вы можете обратиться за личной консультацией к нашим специалистам по телефону (3822) 65-13-19.

Михаил
01.03.2018
Здравствуйте! Слышал, что сейчас активно изымают бесхозные заросшие участки. А что дальше будут с ними делать? Их раздают в пользование фермерам или они так и стоят заросшие?

Уважаемый Михаил!

Законодательством предусмотрена «раздача земель в пользование» в рамках заключаемых договоров купли-продажи или аренды. 

Обоснование: 

Изъятие земельного участка возможно в следующих случаях:

а) для государственных или муниципальных нужд;

б) в целях комплексного развития территории;

в) в случае ненадлежащего использования земли;

г) в случае реквизиции;

д) в случае конфискации. 

Исходя из Вашего вопроса речь идёт об изъятии бесхозных заросших участках в связи с ненадлежащим использованием земли. 

В силу требований действующего законодательства, земельный участок может быть изъят у собственника, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется для этих целей в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование (ст. 284 ГК РФ).

Земельный участок может быть изъят у собственника, если участок используется с нарушением требований законодательства РФ, в частности используется не по целевому назначению или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде (ст. 285 ГК РФ).

В отношении земельных участков, которые после изъятия могут быть предоставлены гражданам, проводится административное обследование (п. п. 1, 2 Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 № 251) (далее - Правила).

В ходе обследования должностные лица органов государственного земельного надзора проверяют состояние и способы использования земельного участка правообладателями.

В случае выявления нарушений земельного законодательства правообладатель может быть привлечен к административной и иной ответственности. 

Согласно п. 14 Правил, в случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции органа государственного земельного надзора, проводившего административное обследование, акт административного обследования этого объекта земельных отношений подлежит направлению в течение 5 рабочих дней со дня подписания в орган государственного земельного надзора, уполномоченный на рассмотрение дела о таком нарушении, для проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае не устранения выявленных нарушений собственником, органы местного самоуправления вправе обратиться в судебные органы, с исковым заявлением об изъятии земельного участка у собственника, в связи с ненадлежащим его использованием. 

В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении такого земельного участка обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ и устанавливает вид разрешенного использования (при его отсутствии) земельного участка, а также проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

По заявкам заинтересованных лиц в проведении публичных торгов в отношении земельного участка, может быть проведен аукцион по продаже земельного участка или об аренде земельного участка, согласно ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ .

@Мамонт
30.11.2017
Много лет торгую мясом с машины. Какие штрафы теперь за это действуют? А с Нового года?

Здравствуйте, уважаемый @Мамонт!

Наказание за торговлю мясом с машины, зависит от вашего статуса (физическое или юридическое лицо), от санитарных норм которые вы соблюдаете или не соблюдаете, от качества продаваемой продукции. Ответственность может быть в виде штрафа, лишения лицензии, запрета осуществления торговли, а если осуществляемая деятельность представляет угрозу для жизни и здоровья граждан, то не исключен и арест сроком на 15 суток, а также уголовная ответственность в особых случаях и совокупности совершенных правонарушений. 

Уличная торговля регулируется следующими нормативными актами:

Постановлением Правительства № 585 от 17.07.2009 «Об осведомительном порядке начала выполнения отдельных видов предпринимательской деятельности».

Статьей 14. 1. Административного Кодекса Российской Федерации Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, 

- влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), 

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Статьей 14. 4. Административного Кодекса Российской Федерации Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

Статьей 14.15. Административного Кодекса Российской Федерации Нарушение правил продажи отдельных видов товаров


Татьяна
18.09.2017
Здравствуйте. У меня дача в поселке Светлый. Владеем уже много лет. В этом году соседний от нас участок продали и новый хозяин поставил забор, сместив границу моего участка.Мирно договориться не удается. Как защитить свои интересы?

Здравствуйте, уважаемая Татьяна!

Для ответа на Ваш вопрос предоставленной информации не достаточно. Необходимы данные о кадастровом учете Вашего земельного участка. Если Ваш участок проходил процедуру межевания и кадастрового учета, то для разрешения конфликтной ситуации необходимо: обратиться в организацию, занимающуюся землеустроительными работами для сравнения планов земельных участков. 

Пригласить на место расположения земельных участков геодезиста, который, согласно правоустанавливающим документам и плану межевания, установит границы земельных участков. При этом обязательно присутствие всех сторон спорной ситуации, т.к. геодезист на месте покажет расположение границы каждого земельного участка, составит акт согласования границ. После чего следует незамедлительно установить опорный межевой знак, определяющий границу земельного участка. 

В случае выявления смещения границ земельных участков:

  1. Стороны вправе определить сроки восстановления границ, в случае выявления нарушения границ земельного участка.
  2. В случае отказа владельца соседнего земельного участка от мирного урегулирования спора, следует обратиться в суд с исковым заявлением.
Если земельные участки не сформированы, то весь процесс согласования границ земельных участков будет проходить через процедуру межевания. 

Информация об организациях, осуществляющих землеустроительные работы, имеется в свободном доступе в сети Интернет.

Ирина Михайловна
03.05.2017
Добрый вечер. Хотела бы узнать, можно ли заниматься сельскохозяйственной деятельностью в черте дачного участка. Вокруг моей дачи все участки заброшены, думаю, если я начну разводить там кур,это никому не помешает. Условия благоприятствуют - свежий воздух, обилие травы. Есть ли ответственность за нарушения? Могут ли меня привлечь, если я уже пенсионерка?

Уважаемая Ирина Михайловна!

На Ваш вопрос от 17.05.2017 заданный на сайте ОГБУ «Аграрный центр Томской области» сообщаем.

Согласно Федеральному закону от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» Дачный земельный участок - это земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Сельскохозяйственная деятельность - это любая деятельность сельскохозяйственных организаций и граждан, связанная с производством продовольствия. Для ведения сельскохозяйственной деятельности гражданам требуется государственная регистрация в качестве одной из форм: ИП, КФХ,ООО и т.д.

Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Для ведения личного подсобного хозяйства не требуется такая регистрация, но при этом Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» дает разъяснения по ведению личного подсобного хозяйства:

Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельные участки двух видов

- в границах населенного пункта (приусадебный участок);

- за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Следует также учитывать требования к помещению для разведения кур, санитарные и противопожарные правила содержания (СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»).

Учитывая вышеуказанную информацию разведение кур с целью осуществления сельскохозяйственной деятельности, на дачном участке не предусмотрено действующим законодательством.

Ответственность за нецелевое использование дачного участка предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ статьей 8.8, в которой предусмотрен штраф для граждан не менее 10 000 рублей.

В соответствии с законодательством Российской Федерации Вы не можете заниматься сельскохозяйственной деятельностью по разведению кур на дачном участке, не смотря на факт заброшенности соседями дачных участков, не забывайте об ответственности за нарушение законодательства РФ, которой Вы подлежите не смотря на факт достижения Вами пенсионного возраста!

Елена
20.03.2017
Добрый день. Живу в Томске. Содержу пару свиноматок. Куда я могу обратится за дотацией на молодняк и свиней? Могу ли я воспользоваться социальным контрактом, доход ниже прожиточного минимума, на иждивении один ребенок? Или может есть какие-то другие виды помощи для покупки животных или постройки хозпостроек?

Уважаемая Елена! 

По использованию социального контракта при доходах ниже прожиточного минимума необходимо обратиться в социальную службу.

Постановление по государственной поддержке на покупку племенных животных, на строительство животноводческих помещений в личных подсобных хозяйствах в 2017 году на текущее время не утверждено.

С уважением, профконсультант ОГБУ «Аграрный центр Томской области» З.М. Иродова. Более подробную информацию Вы можете получить при личном обращении, либо по тел. (3822) 65-91-29. 

Алексей
08.02.2017
Здравствуйте,меня зовут Алексей.Я занимаюсь сельским хозяйством,птицеводством.Развожу индеек. Занимаюсь этим уже 2 года.Количество около 70 шт за сезон. Продукцию свою реализовал по друзьям,родственникам,знакомым родственников.Появился свой круг потребителей. Хочу расширяться примерно голов до 150. Пошел в поселковую администрацию дабы хоть как то узаконить свое дело.Хотел оформить свой участок как ЛПХ. Мне отказали, ссылаясь на то, что участок мой находится в зоне Ж1, и поселок стал городское поселение. У нас есть в поселке ЛПХ и они работают, это те кто успели оформится до 2012 г, до того как сменился статус поселения, новые ЛПХ они не оформляют. Предлагают участок под сх за пределами поселка. но они там совершенно не готовы под ЛПХ. нет ни подъездов, ни электричества. На нем лес стоит. На его разработку уйдет ни один месяц и не год. У меня на это нет ни средств,ни желания начинать все сначала, ведь там придется возводить все с нуля.
Как мне поступить? и как можно решить мою проблемму?
С уважением, Алексей.

Уважаемый Алексей!

На Ваш вопрос можем пояснить следующее:

1. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд (п. 4 ст. 28 Земельного Кодекса Российской Федерации). 

Администрация Верхнекетского района поступила правомерно и предоставила Вам земельный участок под ведение ЛПХ, К(Ф)Х. Развитие событий с предлагаемым земельным участком может быть в нескольких вариантах, зависимости от обстоятельств развития ситуации: 

– если земельный участок находится в границах территории населенного пункта, то подведение инфраструктуры к земельному участку обязаны произвести органы местного самоуправления (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Статьи 14,15,16, 18). 

– в случае нахождения земельного участка за пределами границ населенного пункта, обеспечить инфраструктуру обязан землепользователь (собственник, арендатор и т.д.)

2. Ваш земельный участок, находящийся в зоне Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) предназначен только для ведения индивидуального жилищного строительства, которое не предполагает под собой ведение ЛПХ, К(Ф)Х. Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться участки из земель сельскохозяйственного назначения (ФЗ от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» статья 11). Муниципальные органы правомерно выделили Вам земельный участок, в соответствии с целями ведения вашей деятельности. Ведение фермерской деятельности в жилой зоне создает антисанитарные условия для соседних участков, угрозу развития различных заболеваний и т.д. 

3. Органы местного самоуправления руководствуются законодательством Российской Федерации и не вправе отступать от правил, установленных государством. Нарушение законодательства Российской Федерации влечет за собой гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность. 


Егор
09.11.2016
Здравствуйте. Я студент ТГУ. Мне нужна помощь в поиске судебных постановлений по Томской области, в которых в качестве регулирующего права выступает аграрное. Спасибо.

Здравствуйте, Егор!

На сайте Арбитражного суда Томской области http://www.tomsk.arbitr.ru/ Вам необходимо войти в раздел «Банк решений», затем в поиске документа занести искомые слова, в части, касающиеся аграрного права, затем нажать кнопку «Найти». Через несколько секунд сформируется база данных по судебным решениям, постановлениям, согласно заданным параметрам. 

Каждый документ можно открыть и изучить. 

Система поиска также размещена на сайтах Томского областного суда oblsud.tms.sudrf.ru и районных судов Томской области. 

Вся информация является открытой и доступной посредством интернет-ресурса. 

Научная библиотека ТГУ, а так же ОГАУК «Томская областная универсальная научная библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина» имеют компьютерные залы с доступом в интернет, а также целым спектром научных статей по интересующей Вас теме.

Надежда Васильевна
07.12.2015
Добрый день. Подскажите реквизиты законов или программ по вопросам технической политики и политики энергосбережения в с/х? Спасибо.

Здравствуйте, Надежда Васильевна!

С содержанием программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области» Вы можете ознакомиться в Постановлении Администрации Томской области от 12 декабря 2014 г. № 485а.

Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства Вы можете изучить в Постановлении Администрации Томской области от 30 января 2015 г. № 23а.

За более подробной консультацией Вы можете обратиться по телефону 8 (3822) 65 13 19 (юрисконсульт ОГБУ "Аграрный центр Томской области" Кудрявцев Николай Сергеевич).

Алексей
05.10.2015
Добрый день! Хотим с братом организовать небольшую свиноферму, на первом этапе свинок на 30. Для строительства свинарника и сопутствующих построек хотим арендовать землю вблизи Томска. Возможна ли аренда земли у государства по льготным ценам или бесплатно? Заранее спасибо!

Здравствуйте, Алексей!

С порядком предоставления земельных участков, а также с порядком формирования соответствующих цен Вы можете ознакомиться в тексте Закона Томской области от 13.10.2003 г. №135-ОЗ (ред. от 14.02.2014 г.) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области". 

В частности, приобретение земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, осуществляется по цене, равной: 10 процентам кадастровой стоимости для муниципального образования «Томский район». 

С вопросом о предоставлении земельного участка под ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, а также выбора земельного участка для предполагаемого предоставления и согласования места расположения объектов, Вам следует обратиться в комитет по земельным ресурсам муниципального органа по месту нахождения земельного участка. За более подробной консультацией Вы можете обратиться по телефону 8 (3822) 941319.

С вопросами об особенностях организации свинофермы Вы можете обратиться в консультационную службу ОГБУ "Аграрный центр Томской области" по телефону 8 (3822) 659129.

Игорь
18.08.2015
Предусмотрена ли субсидия на домашнюю птицу, полученную или приобретенную в 2015 году?

Здравствуйте, Игорь!

Субсидий на возмещение части затрат, связанных с содержанием птицы, не предусмотрено.

Обратите внимание, что приложением № 4 к постановлению Администрации Томской области от 30.01.2015 г. №23а «Положение о поддержке малых форм хозяйствования» утверждены коэффициенты перевода поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы. 

Так, в случае если вы ведете личное подсобное хозяйство, то на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации Вам необходимо иметь не менее 10 условных голов скота по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии. 

Если у вас крестьянское (фермерское) хозяйство, то субсидию на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации вы можете получить при следующих условиях: минимальное значение ПНФ для КФХ является 200 тыс. рублей при наличии не менее 10 условных голов скота или 50 га посевных площадей.

По состоянию на 18.08.2015 г. коэффициент перевода птицы всех видов в условные головы составляет 0,02. Следовательно для получения данной субсидии Вам необходимо содержать 500 голов птицы.

Николай
17.06.2015
Здравствуйте! Подскажите, в каком размере я могу получить возмещение за межевании и регистрацию земельного участка как в собственность так и в аренду. Также какие необходимо собрать документ для этого, куда обратиться для их подачи. Кто может предоставить земельный участок в аренду. Как лучше зарегистрироваться в качестве КФХ или СХО, какие есть преимущества в данных формах хозяйствования. Куда следует обратиться для регистрации и какие документы необходимо собрать для регистрации.

Здравствуйте Николай!

Субсидии на возмещение части затрат по оформлению прав на объекты недвижимости, используемые в сельскохозяйственном производстве, в том числе по уточнению местоположения границ земельных участков предоставляются в размере 80 процентов от фактически понесенных затрат. (п.4 Положения №14 Постановления Администрации Томской области от 30.01.2015 г. №23а). Следует обратить внимание, что при возмещении части затрат на проведение кадастровых работ при оформлении земельного участка в аренду, срок аренды должен быть более 1 года.

Основанием для предоставления субсидии являются:

1) заявление о предоставлении субсидии и справка-расчет по устанавливаемой Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области форме;

2) заверенные получателем субсидии копии:

- договора на выполнение кадастровых работ с организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы;

- акта выполненных работ;

- платежных документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий на выполнение кадастровых работ в безналичном порядке;

- договора аренды, зарегистрированного в установленном порядке, с отметкой о регистрации и (или) свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости;

3) справка об использовании земельного участка (в том числе до оформления в собственность) по форме согласно приложению к Положению №14 Постановления Администрации Томской области от 30.01.2015 г. №23а

Для подачи документов Вам необходимо обратиться в единое окно по адресу: г. Томск, ул. Пушкина 16/1, каб. 24 (тел. 8 (3822) 90 80 77).

С вопросом о предоставлении земельного участка под ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, а так же выбора земельного участка для предполагаемого предоставления и согласования места расположения объектов, Вам следует обратиться в комитет по земельным ресурсам муниципального органа по месту нахождения земельного участка.

При выборе формы регистрации хозяйственного ведения, следует отталкиваться от предполагаемого вида деятельности, объемов производства.

Для регистрации Вам необходимо обратиться в Управление ФНС России. Пакет документов зависит от выбранной Вами формы хозяйственного ведения. 
За более подробной консультаций вы можете обратиться по адресу: г. Томск, ул. Пушкина 16/1, каб. 24 (тел. 8 (3822) 90 80 77).

Анна
12.04.2015
Скажите, пожалуйста, а ИП может участвовать в соискании грантов, как сельхозпроизводитель или это доступно только для КФХ?

Здравствуйте!

В конкурсах на получение грантов могут принимать участие только крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные организации.


Товары 1 - 18 из 20
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Боковая панель

Агроконсультант online

Агроконсультант online

Задайте вопрос по сельскохозяйственной тематике, не выходя из дома.
Оценка качества услуг

Оценка качества услуг

Пожалуйста, оцените качество оказанных услуг

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Агроконсультант online

Агроконсультант online

Задайте вопрос по сельскохозяйственной тематике, не выходя из дома.
Copyright bobyakov.ru

Warning: fopen(/home/bitrix/www/bitrix/modules/error.log): Failed to open stream: Permission denied in /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/lib/diag/filelogger.php on line 35